Президентство Муна Джэина поможет выйти на экспорт новым корейским брендам косметики

Косметический рынок Республики Корея один из самых больших в мире и быстро развивающихся. Согласно Министерству здравоохранения этой страны, в 2015 году он достиг 9,48 миллиарда долларов, или 10,7 триллиона вон. В прошлый раз общая сумма была заметно меньше, и вообще ежегодно в последнее время подъем данного рынка составляет порядка 13,9%. Во многом рост обусловлен международными продажами. И российский рынок не в стороне, достаточно назвать ритейлера Lunifera — https://www.lunifera.ru. Замедления не ожидаются, наоборот, есть потенциал для увеличения оборотов. И новый президент обещал открыть большие перспективы.
Мун Джэин на посту главы государства с 10 мая 2017 года. Во время предвыборной кампании он не забыл об индустрии красоты, ведь она, как можно было убедиться, существенно поддерживает южнокорейскую экономику. Мун Джэин пообещал новый план развития косметической промышленности, основанный на централизованном регулировании и субсидировании разных компаний, и новую систему сотрудничества с ними с целью экспорта. Президент говорил, согласно The Korea Herald, о том, что появится возможность компаниям «легко проверять подходящую политику и получать помощь для экспорта».
Какая система используется сейчас?
Сегодня южнокорейские производители косметики получают финансирование и данные об экспорте из трех источников:
- Корейской администрации питания и медикаментов (KFDA),
- Министерства здравоохранения и социального обеспечения (MOHW),
- Министерства торговли, промышленности и энергетики (MOTIE).
Таким образом, система рассредоточенная, и фирмы, которые желают реализовывать продукцию за границей, сталкиваются с бюрократическими препятствиями, плюс к этому, им приходится проходить разные пути, чтобы получать субсидии для исследований и развития.
Кому должна помочь реформа?
Представитель Ассоциации корейской косметики говорит: «Проблема до сих пор в том, что компании часто не знают о различных видах финансирования, выделенных для них разными государственными организациями. Благодаря новому плану мы надеемся увидеть более комплексный и эффективный способ получения информации». Поэтому в заголовке нашей статьи и сообщается, что президентство Муна Джэина должно помочь выйти на экспорт новым корейским косметическим брендам. Нужно ждать малых и средних компаний, которым сложно завоевать долю насыщенного внутреннего рынка, но в то же время сложно начать экспортировать продукцию из-за используемой системы господдержки.
При этом стоит подчеркнуть, что товары малых и средних корейских производителей косметики отнюдь не редкость на зарубежных рынках. Например, возьмем эту страницу упомянутого известного ритейлера Lunifera — https://www.lunifera.ru/skin-care/cream/face-cream.html. На ней порядка сотни наименований южнокорейских кремов, часть от брендов огромных конгломератов Amorepacific Corporation (Etude House и др.) и LG Household & Health Care (The Face Shop и др.), но большинство от компаний гораздо меньшего размера: Farm Stay, Dr.G, Banila Co., The Skin House… И вообще, 80% экспорта южнокорейской косметики приходится не на гигантов индустрии. Но все же за счет новой политики разнообразия станет еще больше.
Поэтому то, что сегодня можно купить только в Южной Корее, вполне может завтра появиться у нас. Это позволяют утверждать не только планы нового президента, но и тот факт, что в марте Министерство здравоохранения страны создало специальный комитет, состоящий из 40 экспертов данной области, чтобы внедрить новые механизмы поддержки, планы исследований и международные стратегии.