Evehealth

Что такое CRM-система

Что такое CRM-система
Екатерина Кучерявая
Проверенная информация
Эта статья основана на научных данных, написанных экспертами и проверенных экспертами. Наша команда лицензированных диетологов и косметологов стремится быть объективной, непредвзятой, честной и представить обе стороны аргумента.

Многие предприниматели наверняка слышали что такое CRM-система и насколько данное ПО упрощает процесс управления бизнесом, а также способствует увеличению прибыли. Безусловно, речь идет об очень умной программе, но нужно понимать что это всего лишь инструмент, которым нужно уметь правильно пользоваться. Так что же это за чудо система и как она работает рассмотрим прямо сейчас.

Функции и особенности работы CRM-систем

Customer Relationship Management (CRM) переводится как управление отношениями с клиентами. За счет того, что вся информация о них хранится в клиентской базе получится быстро ознакомиться со всей хронологией общения, начиная от первого звонка и заканчивая покупкой. Использование данной системы позволяет повысить качество обслуживания и уровень продаж. Она помогает определять сколько клиентов ведет каждый менеджер, вести учет звонков и заявок, быстро понимать на каком этапе находится заказ. Также помогает анализировать почему клиенты отказываются от ваших услуг и на основе полученных знаний создавать наиболее оптимальные условия для дальнейших сделок. А автоматизация внутренних бизнес-процессов позволит наладить оперативную и отлаженную работу всего персонала. Так, например, CRM-система отправляет сообщения покупателям со статусом заказов, напоминает о встрече, формирует документы по шаблону, рассчитывает стоимость услуг с помощью встроенного калькулятора и т.д.

Сердцем CRM-системы является база данных, где хранится вся информация о лицах, с которыми взаимодействует компания. Причем речь идет не только о клиентах, но также партнерах и поставщиках. Клиентская база данных – один из самых важных активов, так как именно она позволяет грамотно выстроить стратегию, выявить наиболее ценных клиентов и привлечь новых. В карточках клиентов сохранена вся хронология взаимоотношений. Как только клиент позвонит или придет, менеджер открывает его карточку и легко сможет дать квалифицированные ответы на любые его вопросы, даже если до этого его обслуживал совсем другой сотрудник.

Еще одна не менее важная функция – планирование и контроль продаж. Так менеджер руководствуюсь данными о клиентах составляет план продаж, а руководитель видит на каком этапе находится сделка, какой менеджер справляется с поставленными задачами, а какой сдает их не вовремя, отслеживает онлайн-отсчеты.

Рассмотрим все это на простом примере компании по производству дверей. После первой заявки клиента, которую он оставляет на сайте в СРМ появляется карточка и система сразу же поставит задачу для менеджера – связаться с клиентом в течение определенного времени, например, 20 минут. Если же менеджер не сделает этого, то о просроченной задаче узнает руководитель. Далее после общения с клиентом менеджер изменяет статус карточки на “Замеры” и программа автоматически ставит задачу для специалистов, осуществляющих данную работу, также указывая дату и время. После того как специалист снимет все размеры, он переведет задачу на следующий уровень воронки продаж – “Согласование” и главный менеджер должен будет провести все расчеты и перезвонить клиенту в указанный период времени. На этапе “Оплата” именно СРМ система формирует документы, а менеджеру остается только отправить их покупателю. После того, как менеджер изменить статус задачи на “Установка” специалисты получат уведомление о том когда необходимо приехать на объект и установить двери.

Кому подходят CRM-системы

Внедрение CRM приводит к росту среднего чека и увеличению прибыли, способствует оперативной и отлаженной работе менеджеров, и как следствие, развитию бизнеса. При этом облачные бизнес-приложения не требуют даже установки на компьютер.

Вам необходимо это программное обеспечение в следующих случаях:

  • если у вас большая конкуренция, таким образом поздно среагировав на клиента велик шанс потерять его;
  • сотрудники вынуждены ежедневно выполнять множество задач, а эта система обеспечит автоматизацию рабочего процесса, а значит специалисты смогут повысить эффективность работы;
  • если у вас есть несколько филиалов в разных городах и вы хотите контролировать их работу;
  • длительные проекты с клиентами;
  • занимаетесь продвижением своей компании в интернете и вам необходимо использовать множество систем для ведения аналитики.

Однако такая система не подойдет для владельцев розничных магазинов, работа которых не основывается на долгосрочном сотрудничестве: вы не отправляете смс, email-рассылок, не звоните.

Для остальных отраслей внедрение CRM-системы – это простой способ вывести бизнес на новый уровень, а значит увеличить прибыль и расширяться!

Отзывы о CRM-системах

Популярное

Эффективная диета для похудения боков и живота: секреты стройной талии
Эффективная диета для похудения боков и живота: секреты стройной талии
Питьевая диета на 7 дней — похудеть на питьевой диете легко!
Питьевая диета на 7 дней — похудеть на питьевой диете легко!
Можно похудеть на гречке?
Можно похудеть на гречке?
Как убрать низ живота быстро и эффективно — секреты, о которых вы не знали
Как убрать низ живота быстро и эффективно — секреты, о которых вы не знали
Диета 6 лепестков — меню и отзывы
Диета 6 лепестков — меню и отзывы
Как быстро набрать вес мужчине
Как быстро набрать вес мужчине
Что делать, если опух палец на руке?
Что делать, если опух палец на руке?
Почему немеют пальцы на руках: возможные причины
Почему немеют пальцы на руках: возможные причины